Цель мини-урока
  • 1
    Знакомство с чувством/эмоцией "Любовь"
  • 2
    Подумать/задуматься как часто мы испытываем это чувство

    1. Как мы проживаем его?
    2. Делимся ли с кем-то?
  • 3
    Выполнить все задания и задуматься над тем, действительно ли понятно и достаточно мы проявляем любовь к тем людям, которые нам дороги
    Знаем ли мы как сказать "я люблю тебя" по-разному?
    И используем ли мы эти идеи? - Реализуем ли?
Содержание мини-урока

Как выглядит любовь?


Всегда кажется, что нам любят за то, что мы хороши.

А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.


Лев Толстой, писатель

«Любовь – это активная заинтересованность в благе другого человека.» Иными словами, любовь – это когда я хочу, чтобы любимому было хорошо, и готов вкладываться действиями.
Ответь на вопросы
Что такое любовь?
Начать
Тот кто любит тебя
Далее
Проверить
Узнать результат
Тот кто любит
Далее
Проверить
Узнать результат
Можно ли договорится кого-то любить?
Далее
Проверить
Узнать результат
Упс...
Пройти еще раз
Были правильные ответы, но были и неправильные
Пройти еще раз
Отлично!
Пройти еще раз
Функция любви

В определении Эриха Фромма любовь не приносит любящему никаких благ.

Любовь – это чувство, которое помогает не самому любящему, а тем, кто рядом с ним.
Чем искреннее мы в своей любви, тем больше пользы мы приносим этому миру. Чем больше мы любим, тем больше хорошего успеем сделать за свою жизнь. Люди, которые подавляют любовь и не проявляют ее, с удивлением обнаруживают, что их жизнь пуста и бессмысленна.

Чем лучше мы умеем любить, тем проще нам научить этому своих детей. Поэтому чем сильнее мы любим, ем больше любящих людей вокруг нас. Таким образом, мы и сами получаем больше любви, она возвращается к нам.

Найди картинку, описывающую эмоцию и чувство - желание

1.     Задача любви – помочь передать другим свой ресурс и таким образом послужить их благу.
2.     Любить себя – это не просто слова. Это умение относиться к себе как к хорошему и достойному человеку, даже если что-то идёт не так.
3.     Взрослые любят детей, дети благодарят.
Как рождается в нас любовь?

Каждый из нас центр любви, мы рождаемся с ней в сердце
Мы рождаемся наполненными до краев ей
И с самых первых дней излучаем ее

Как мы ее излучаем?
С помощью совсем невидимых лучиков, как тепла, только любви
Они исходят от нас каждый день, но длина их и количество зависят от степень заряженности нашей батареи

Как понимаем, что кто-то проявляет к нам любовь?
Когда мы делимся лучиками и рядом с нами кто-то также делится лучиками любви, на их пересечении рождается взаимная любовь

Любовь появляется через внимание, заботу, разговоры, прикосновения.

Если мы представим, что перед нами воображаемый родитель, то вот действия, проявления любви, например к своей дочери:

  • Говорить дочери о том, что люблю её, и отвечать на её слова любви.
  • Всегда помогать, когда она меня об этом просит.
  • Общаться с ней как минимум 30 минут в день на разные темы.
  • Быть в курсе того, что любит моя дочь, и время от времени баловать её этим.
  • В своей речи использовать только позитивные слова и выражения.
  • Готовить для неё (а еще лучше - вместе с ней) её любимые блюда.
  • Во время отъездов или командировок всегда звонить ей или писать.
  • Всегда позитивно обсуждать результаты её творческих работ.
  • Искренне интересоваться её настроением, самочувствием, планами.
  • Давать достаточное количество физического контакта: объятия, поцелуи, прикосновения и щекотка.
  • Учить поддерживать порядок и быть хозяюшкой.
  • Приучить к здоровому питанию и образу жизни.
  • Формировать систему жизненных ценностей.
  • Вместе посещать кинотеатры и выставки, слушать музыку и танцевать.
Памятка об эмоции/чувстве "Любовь"
Как мы можем проявлять любовь к ребёнку?

1. Безусловно принимаем его.
Мы любим его таким, каков он есть, со всеми его недостатками. Мы не сравниваем его с другими детьми и не говорим ему об этом. У него есть свои достоинства. Их мы и ценим, и говорим ему об этом.
2. Активно выслушиваем его переживания и потребности.
Если ребёнок жалуется, мы не отмахиваемся от его слов. Очень важен во время разговора контакт глазами, чтобы он видел: вы действительно его слушаете и вам важно, что он говорит. Можно взять ребёнка за руку или приобнять, чтобы он чувствовал сопереживание.
з. Проводим время вместе.
Дети приходят в настоящий восторг, когда родители вместе с ними играют и проводят время, потому что так они могут пообщаться с вами, повеселиться и почувствовать, как вам дороги. Используйте совместное чтение по вечерам, просмотр фильмов, весёлые настольные игры, катание на велосипедах или запускание воздушного змея. Все эти события в будущем станут приятными воспоминаниями.
4. Не вмешиваемся в его занятия, с которыми он справляется самостоятельно.
Тепло улыбнитесь, пожелайте удачи и оставьте ребёнка одного со своим интересным делом. Ведь так вы демонстрируете, что уважаете его увлечения, доверяете ему и верите в него.
5. Помогаем, когда просит.
Не отмахивайтесь от ребенка фразой «справляйся сам», а помогите ему разобраться, направьте, чтобы он подхватил идею и продолжил самостоятельно. Если он гросит помощи, значит, ему нужна уверенность в том, что он может справиться со своей задачей.
6. Поддерживаем успехи.
Обязательно хвалите ребёнка, когда у него что-то получается: за хорошую отметку, за отличный рисунок или собранный конструктор.
Ему хочется видеть, что вы гордитесь им, и именно так - через вашу похвалу начинает ценить себя, свои способности и осознает важность успехов.
7. Делимся своими чувствами.
Выслушивая своего ребёнка и рассказывая о том, что чувствуете вы сами в той или иной ситуации, вы формируете доверительные отношения. Чем старше ребёнок, тем больше он стремится узнать и понять вас. Не надо бояться говорить о своих чувствах.
8. Конструктивно разрешаем конфликты.
Понимает ли ребёнок, что вы любите его, когда на провинность и неправильное решение с его стороны он будет выслушивать целую нравоучительную тираду в повышенном тоне? Да, все ошибаются, и вы тоже. Конечно, нельзя оставлять незамеченными плохие поступки, но можно усугубить конфликт, а можно разрешить его так, чтобы ребёнок осознал и вынес урок.
Он поступил неправильно, но это не значит, что он плохой. Сначала успокойте его, покажите, что вы любите его, а потом поговорите о том, что произошло.
9. Обнимаем.
Наши объятия - это замечательный способ проявления любви. Иногда не нужны никакие слова, достаточно теплых и крепких объятий. Чем чаще вы обнимаетесь - тем лучше.
10. Каждый день используем приветливые фразы.
Помните: важны не только слова, которые вы говорите, но и то, как вы их произносите. Интонация и есть лучший индикатор вашего отношения к ребенку. Чаще говорите такие фразы:

  • Мне хорошо с тобой.
  • Я рад/рада тебя видеть.
  • Ты мой чудесный малыш.
  • Доброе утро, мое солнышко!
Почему ?
Почему разговоры и изучение эмоций - это важно?

Беседы о чувствах/эмоциях дома помогут Вашему ребенку научиться распознавать испытываемые им чувства и точно характеризовать сове эмоциональное состояние. Это также будет способствовать обогащению его словарного запаса. Однако основная цель бесед, заключается в том, чтобы Ваши разговоры о чувствах и переживаниях стали чем-то обычным и естественным для ребенка. 

Задания до 4х лет
Задание 1

Представь, что дерево - это ты, своего рода - контейнер любви
Напиши в каждом блоке о чувстве любовь, к кому ты ее испытываешь
Задание 2

Найдите то, что радует

«Расскажи о том, чего ждешь»

 «Что тебя обрадовало за последние дни?»
«Что ты больше всего хочешь сделать в следующие пару недель?»
«Какую самую потрясающую вещь ты сделал за последнее время?»

Нарисуй, напиши, расскажи))

Задание 3

Мои сильные и слабые стороны

Напиши в фигурах свои сильные и слабые стороны
Раскрась их соответствующими цветами:

желтый - слабые стороны
зелены - сильные стороны

Список сильных и слабых сторон человека, чтобы тебе немного помочь

1. Честность vs. Коррупция

2. Стремление к успеху vs. Соответствие

3. Сочувствие vs. Безразличие

4. Товарищество vs. Индивидуализм

5. Солидарность vs. Эгоизм

6. Дисциплина vs. Недисциплинированность

7. Ответственность vs. Безответственность

8. Посвящение vs. Перфекционизм

9. Толерантность vs. Нетерпимость

10. Щедрость vs. Подлость

11. Уверенность в себе vs. Небезопасность

12. Терпение vs. Нетерпеливость

13. Устойчивость vs. Жесткость

14. Настойчивость vs. Непостоянство

15. Универсальность vs. Негибкость

16. Мотивация vs. Апатия

17. Проактивность vs. Реактивность

18. Понимание vs. Строгость

19. Решительность vs. Нерешительность

20. Эффективность vs. Неэффективность

21. Дилижанс vs. Прокрастинация

22. Напористость vs. Пассивность

23. Общительность vs. Застенчивость

24. Желание учиться vs. Отсутствие интереса к обучению

25. Обучение vs. Недостаток обучения

26. Опыт vs. Неопытность

27. Благодарность vs. Неблагодарность

28. Смирение vs. Гордость

29. Концентрация vs. Дисперсия

30. Пруденс vs. Неосторожность

Задание 3

Наша уверенность в себе, состоит из того, что нас наполняет
А любовь рождается и живет только в наполненном до краев человеке

Это условно, как батарейка, если она полна, мы можем проявлять чувство любви вовне
Но если, она разряжена, то нам следует ее восполнить для комфортного взаимодействия с окружающими
Попробуй выделить то из чего ты состоишь - что заряжает твою внутреннюю батарейку
Если это будет подкреплено чувствами, то это будет замечательно
Домашнее задание
Упражнение сундучок любви

Очень здорово сделать коробочку, в которую в течение дня можно складывать записочки от всех членов семьи с добрыми посланиями ребенку. Например: «У тебя самая милая улыбка», «Я очень люблю, когда ты смотришь на меня. Ты красивая», «Было приятно, когда ты помог мне полить цветы, спасибо, дорогой». «Ты отлично подготовился к уроку, горжусь тобой», «Люблю, когда ты веселишься» и т.д.
Каждый вечер перед сном открывайте вместе этот сундучок и читайте записки. Можно сделать ещё одну коробочку, в которую ребёнок будет складывать свои послания для вас. Это упражнение не только поможет в проявлении вашей любви к ребёнку, но и научит его проявлять любовь к вам. И конечно, эти послания наполнят всех добротой и заботой.


Очень важно не просто любить внутри себя своих детей, думая, что и так понятно, - что вы их любите.. Нет, дети должны слышать, видеть и чувствовать любовь каждый день в наших глазах, словах и прикосновениях. Если мы хотим, чтобы ребёнок вырос эмоционально зрелой и самостоятельной личностью, мы должны исполнять его душевный «кувшин» - батарейку - заботой, вниманием, нежностью, а самое главное - любовью.

И помните, у Вас все получится!
В этот раз я тебе предложу посмотреть несколько мультфильмов, где на мой взгляд показано много проявлений любви

  1. Русалочка

The Little Mermaid
  • США, 1989 год.
  • Мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный.
  • Длительность: 83 минуты.

2. Красавица и чудовище
Beauty and the Beast
  • США, 1991 год.
  • Мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный.
  • Длительность: 84 минуты.

3. Твоё имя
Kimi no na wa
  • Япония, 2016 год.
  • Аниме, фэнтези, драма, мелодрама.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 8,4.