Цель мини-урока
  • 1
    Знакомство с чувством/эмоцией "Желание"
  • 2
    Подумать/задуматься как часто мы испытываем это чувство

    1. Как мы проживаем его?
    2. Делимся ли с кем-то?
    3. Записываем/рисуем/отмечаем?
  • 3
    Выполнить все задания и задуматься над тем, как часто мы испытаем чувство  "Желание"
    Знаем ли мы чего мы желаем
    И используем ли мы свои желания? - Реализуем ли?
Содержание мини-урока

Как выглядит желание?

«Недостаточно только желать: надо делать»  

Гёте, Немецкий писатель


Желание - переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие).

Желание - это тяга, но еще не действие.

Зачем человеку нужна такая эмоция, как желание?

Это чувство - позволяет нам отделить наше множество "хочу" от того, что мы выберем совершить/превратить в действие.
Найди картинку, описывающую эмоцию и чувство - желание

Превратиться ли наше "ХОЧУ" в "ЖЕЛАНИЕ" от нас самих

В каждом возрасте у людей свои желания:
  • у детей это покупка новой игрушки;
  • у школьника скорей бы начались каникулы;
  • у лиц молодого возраста найти интересную хорошо оплачиваемую работу, найти любимого человека;
  • у лиц среднего возраста, дать хорошее образование детям, улучшить благосостояние семьи;
  • у лиц пожилого возраста основным желанием является быть здоровым и здоровье близких ему людей.

Любая эмоция = инструмент выживания, если мы ее используем по назначению. Проблемы с ней появляются только тогда, когда мы ее не умеем ей пользоваться.

Это моя любимая фраза, и вот в чем выражается она в чувстве под названием ЖЕЛАНИЕ

Желание не равно "мечтать"
Желание не равно "просить"
Желание не равно "наслаждаться"

Желание не равно «я хочу»


Какие-то желания можно не осознавать.

Есть актуализированные желания, принятые, которые я сознательно пытаюсь реализовывать, и репрессированные — которые я не слышу, не осознаю.

Репрессированные желания находятся в бессознательном. Они могут проявляться на психосоматическом уровне, когда тело начинает переживать то, что не переживает душа или психика.
Очень важно максимально позаботиться обо всех своих желаниях.
Именно во всей совокупности желаний заключена энергия человека, его жизнь.

(Информация для родителей)

Отечественный психофизиолог Павел Васильевич Симонов в своей работе 1987 года «Мотивированный мозг» вводит термин «потребности», аналогичный термину «желание». Согласно П. В. Симонову, желания, или потребности — это сила живых организмов, обеспечивающая связь с внешней средой для самосохранения и саморазвития. Желания — это сила, источник активности, направленный на сохранение и развитие.


Какие бывают желания?

1. То, без чего мы физически можем умереть: потребности в пище, воде, сне, температурном комфорте, безопасности, защите от внешних вредных факторов, потребность в экономии сил.

Это все наши витальные потребности

2. Это все, что касается общения, потребность в «другом»: желание принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место, потребность пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, потребность в уважении и любви, потребность следовать нормам.

Известны исследования социальных потребностей у маленьких детей, когда за ребенком ухаживали два человека. Один удовлетворял все его витальные потребности. Другой взаимодействовал социально: вступал в эмоциональный контакт, улыбался, разговаривал. Именно ко второму у ребенка сформировалась привязанность. К взрослому, который остается равнодушным, эмоционально невключенным, ребенок тоже равнодушен. Можно кормить ребенка, пеленки стирать, водить гулять, дать образование, но не наладить эмоциональный контакт.

3. Познание окружающего мира и своего места в нем, познание смысла и назначения своего существования.

А это и есть, те самые, идеальные потребности

Что нужно, чтобы реализовывать желания?

Потребность в вооруженности, или компетентности.

Чтобы удовлетворять свои многочисленные потребности, человек должен быть вооружен соответствующими способами и средствами. Мало осознать, что я хочу. Важно понимать, что я могу это получить, я способен добиться.
Когда уровень вооруженности недостаточный («я не могу»), формируется неуверенность, тревожность, озабоченность своим положением среди людей, ревнивое отношение к успехам других, зависть, потребность в покровительстве и поддержке. А если «я могу», я становлюсь уверенным, спокойным, независимым.

Это про наши умения - именно они создают возможности.

Потребность в преодолении препятствий на пути к цели. Вспомните то счастье, когда вы чего-то очень сильно хотели, вам казалось, что это мало возможно, но вы вложились, преодолели трудности, тревоги и страхи и все-таки смогли.

Эту потребность - воля

Мы нередко думаем, что воля — это когда я взял и себя заставил (воля как акт насилия). А здесь воля — это потребность в преодолении.


Важно:

всем желаниям дать право голоса — возможность проявиться.

способность слышать и реализовывать свои желания, переживать преодоление и успех.

___

Может меняться сила желаний

Меняется и положение желаний в иерархии

Главное - это чувствовать, замечать и изменять

Памятка об эмоции "Желание"
Почему ?
Почему разговоры и изучение эмоций - это важно?

Беседы о чувствах/эмоциях дома помогут Вашему ребенку научиться распознавать испытываемые им чувства и точно характеризовать сове эмоциональное состояние. Это также будет способствовать обогащению его словарного запаса. Однако основная цель бесед, заключается в том, чтобы Ваши разговоры о чувствах и переживаниях стали чем-то обычным и естественным для ребенка. 

Задания до 4х лет
Задание 1

Дорисуй детям мимику, которая бывает в момент осуществления желания

Задание 2

Нарисуй для нас рисунок со своими желаниями и попроси маму/папу их подписать))

Для получения наклейки в дневник нужно принести оба задания в клуб
Задания 4-7 лет
Задание 1 (возраст 4-7 лет)

Давай задумаемся, что ты уже умеешь делать? Любишь, не любишь
Чего смог достигнуть?
С кем подружился?
Какие продукты питания ты любишь? Чего точно не любишь, и почему?
Где ты побывал? Куда бы хотел попасть?
Кого увидеть (животные, машины, фабрики, люди)?

Попробуй все это написать вместе с мамой/папой в виде рассказа о себе
Задание 2 (возраст 4-7 лет)

Взрослые люди иногда составляют карту желаний, или списки желаний, чтобы желания были видимыми и не забывались - а стремились к реализации.

Предлагаю попробовать составить карту желаний
Чуть ниже пример "Карты желаний"
Для получения наклейки в дневник нужно принести оба задания в клуб
Домашнее задание
Ответь на вопросы к короткометражному мультфильму
"Исполнение желаний"
Начать
Сколько в мультике было исполнено желаний?
Далее
Проверить
Узнать результат
Что делали герои, чтобы их желание было исполнено?
Далее
Проверить
Узнать результат
Было ли в мультике показано разочарование в неисполнении желания?
Далее
Проверить
Узнать результат
Увидел ли ты в мультике силу, что способствует исполнению желаний?
Далее
Проверить
Узнать результат
Веришь ли ты с исполнение желаний?
Далее
Проверить
Узнать результат
Упс...
Похоже нужно пересмотреть серию мультфильма и попытаться ответить на вопросы снова
Пройти еще раз
Были правильные ответы, но были и неправильные
Может быть стоит пересмотреть серию и вновь попробовать ответить на вопросы?
Пройти еще раз
Отлично!
Ты большой молодец, внимательно посмотрел серию, запомнил главное и смог ответить на все мои вопросы
Пройти еще раз